Центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дубровская основная общеобразовательная школа создан в 2024 году , в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования Тверской области.
Целью создания Центра образования «Точка роста» на базе нашей школы является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
Функции Центра:
- Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы» и «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
- Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технологического направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.
- Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и технологического профилей учащимися.
- Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
- Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ.
- Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.
- Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, технологического, профилей.
- Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций.
- Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
- Содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.
В образовательном центре естественно-научной и технологической направленностям «Точка роста» при МБОУ Дубровская ООШ будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с предметными областями: «Естественно-научные предметы» и «Технология».
Изменяется, в соответствии с новой концепцией, содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, основного, среднего общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.